Репутация санаторно-курортной организации
Репутация – это создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо.
В своей ежедневной работе выделяю четыре основные цели маркетинговой деятельности:
Укрепление репутации в интернете, что и как делать и как оценить
Оценка
Для оценки можно использовать ручной мониторинг (например, сервисы Яндекс.Новости или https://www.google.ru/alerts), бесплатные тестовые версии автоматического мониторинга (https://br-analytics.ru/express/ или https://youscan.io). Мониторинг показывает количество упоминаний в целом, тональность (позитивные или негативные).
Мониторинг официального сайта
Еженедельный мониторинг с помощью сервисов Яндекс.Метрика или Google Analytics позволит отследить количество уникальных пользователей, переходы, количество отказов. Во время рекламных кампаний с e-mail рассылкой можем отслеживать по UTM-меткам количество переходов.
Работу над укреплением репутации можно разделить на 2 части: работа с негативом и работа с позитивом.
Работа с негативом
«Будь стремителен, как ветер, и спокоен как лес…»
Сунь Цзы
Три основные правила:
Делаем вывод: отвечать нужно всегда и по возможности оперативно. Не рекомендуется удалять негативные отзывы на странице сообщества. Отсутствие отрицательных отзывов о бренде может навести потенциальных клиентов на мысль, что все положительные отзывы о вас написаны на заказ.
Виды негатива:
Конструктивный. Самый полезный для бизнеса. Позволяет выявить слабые стороны компании, поработать над ними и повысить клиентоориентированность бизнеса.
Особенности конструктивного негатива:
Особенности эмоционального негатива:
1. Представьтесь.
2. Извинитесь за возникновение проблемы.
3. Попытайтесь узнать в подробностях, что случилось.
Чёрный пиар. Чёрный пиар, направленный против компании – признак успешности бизнеса. Основная цель профессионального чёрного пиара – заставить сомневаться потенциальных и действующих клиентов.
Особенности чёрного пиара:
Это создание положительного информационного поля.
Существуют следующие способы работы с позитивом:
Что поддержит потенциальных адвокатов:
В своей ежедневной работе выделяю четыре основные цели маркетинговой деятельности:
- Увеличение продаж. Эта главная цель маркетинга в целом, к сожалению, не всегда актуальная в бюджетном учреждении;
- Увеличение узнаваемости, вовлеченность;
- Укрепление репутации;
- Получение обратной связи.
Укрепление репутации в интернете, что и как делать и как оценить
Оценка
Для оценки можно использовать ручной мониторинг (например, сервисы Яндекс.Новости или https://www.google.ru/alerts), бесплатные тестовые версии автоматического мониторинга (https://br-analytics.ru/express/ или https://youscan.io). Мониторинг показывает количество упоминаний в целом, тональность (позитивные или негативные).
Мониторинг официального сайта
Еженедельный мониторинг с помощью сервисов Яндекс.Метрика или Google Analytics позволит отследить количество уникальных пользователей, переходы, количество отказов. Во время рекламных кампаний с e-mail рассылкой можем отслеживать по UTM-меткам количество переходов.
Работу над укреплением репутации можно разделить на 2 части: работа с негативом и работа с позитивом.
Работа с негативом
«Будь стремителен, как ветер, и спокоен как лес…»
Сунь Цзы
Три основные правила:
- Негатив – это нормально;
- Не принимаем на свой счет;
- Отвечаем всегда (кроме троллинга).
Делаем вывод: отвечать нужно всегда и по возможности оперативно. Не рекомендуется удалять негативные отзывы на странице сообщества. Отсутствие отрицательных отзывов о бренде может навести потенциальных клиентов на мысль, что все положительные отзывы о вас написаны на заказ.
Виды негатива:
Конструктивный. Самый полезный для бизнеса. Позволяет выявить слабые стороны компании, поработать над ними и повысить клиентоориентированность бизнеса.
Особенности конструктивного негатива:
- Критика реальных проблем в компании;
- Автор ждёт решения своей проблемы.
- Представьтесь;
- Извинитесь за возникновение проблемы;
- Узнайте в подробностях, что случилось/Поблагодарите;
- Сообщите, что начали решать проблему;
- Озвучьте публично результат.
Особенности эмоционального негатива:
- Выплеск эмоций;
- Отсутствие конкретных претензий;
- Автор не вступает в диалог.
1. Представьтесь.
2. Извинитесь за возникновение проблемы.
3. Попытайтесь узнать в подробностях, что случилось.
Чёрный пиар. Чёрный пиар, направленный против компании – признак успешности бизнеса. Основная цель профессионального чёрного пиара – заставить сомневаться потенциальных и действующих клиентов.
Особенности чёрного пиара:
- Создаётся за деньги по заказу конкурентов;
- Может маскироваться под конструктивный негатив;
- Цель – удар по репутации вашей компании.
- Как при конструктивном негативе. Попросите конкретики. Скорее всего ответа не последует;
- Напишите аргументированный пост-опровержение.
- Парковка негатива = ответ на негативный отзыв представителя санатория;
- Игнорирование – в ситуации, когда мы видим, что пишет явный тролль, можем не отвечать;
- Выдавливание – оставляем несколько положительных отзывов под отрицательным и таким образом «скрываем» отрицательный отзыв в поиске.
Это создание положительного информационного поля.
Существуют следующие способы работы с позитивом:
- Создание профайла на Яндекс.Картах;
- Создание и работа со страницей на туристических и медицинских агрегаторах, создание тем на сайтах-отзовиках, например: https://irecommend.ru, http://otzovik.com/, https://www.otzyv.ru, http://www.pokurortam.ru/comments/, https://www.tripadvisor.ru.
- Создание страницы санатория в википедии – на сегодня очень небольшой процент санаториев России использует Википедию.
Что поддержит потенциальных адвокатов:
- Комментарий – иногда всё, что нужно, это ответить или оставить комментарий на запись адвоката;
- Электронная почта – примерно раз в два месяца отправьте личное письмо одному из адвокатов бренда. Пусть они знают, что вы цените их поддержку;
- «Самый активный подписчик» – создайте конкурс, в рамках которого каждую неделю определяйте активных подписчиков. Важно объяснить, почему пользователь получил этот статус.